Воскресенье, 05.05.2024, 17:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Горобец Игорь Сергеевич

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Сентябрь » 15 » Выступление на круглом столе " Новая концепция исторического образования и проблемы ее реализации"
23:46
Выступление на круглом столе " Новая концепция исторического образования и проблемы ее реализации"

Отчет

 о работе  секции учителей истории и обществознания (формат конференции и «круглого стола»)  по теме:

«Новая концепция исторического образования и проблемы ее реализации»

в рамках Х регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок

(25 августа 2014 года).

Адрес проведения: Томск, ул. Пирогова, 10, ТОИПКРО, ауд.331

В работе секции учителей истории и обществознания  принимал участие 31 человек, в основном учителя истории и обществознания г. Томска.

Основные направления работы:

  • содержание исторического образования: культурно-национальный аспект, периодизация, новые оценки исторических событий;
  • методы и технологии обучения в реализации содержания Историко-культурного стандарта в условиях  ФГОС.

Работу секции открыл ректор ТОИПКРО, к.ф.н., Ануфриев Сергей Иосифович, который поздравил присутствующих учителей истории и обществознания с началом нового учебного года и представил материалы к юбилейным датам Томской области.

В рамках основных направлений конференции  были заслушаны и обсуждены сообщения:

  • доцента кафедры гуманитарного образования Некрасовой Людмилы Ивановны по теме: «Новая концепция исторического образования: периодизация, новые подходы, новые понятия». Некрасова Л.И. дала краткую характеристику основным документам, на основании которых  строится сегодня обучение истории: ФГОС и Историко-культурный стандарт (ИКС), остановилась на их взаимодействии. На примере темы «Великая российская революция»,  показала, что в ИКС появились новые понятия, новые оценки важнейших событий истории России, с которыми учитель истории должен быть ознакомлен. Учителям истории был представлен электронный адрес, на котором размещены  лекции ведущих историков России по важнейшим  проблемам истории России.  (Сайт «История России». Электронный адрес: http://histrf.ru/ru/lectorium/card/kliuchievyie-momienty-grazhdanskoi-voiny-1-ia-liektsiia )
  •  учителя истории и обществознания (директора) МАОУ «Гимназии №18» г. Томска Герасимовой Ольги Николаевны по теме: «СССР в период перестройки, распад СССР: новые подходы в  периодизации, оценка». Ольга Николаевна изложила позицию Шубина А.В., д.и.н., руководителя Центра изучения истории России, Украины и Белоруссии ИВИ РАН по одному из сложнейших вопросов истории: «СССР в период перестройки, распад СССР: новые подходы в  периодизации, оценка». Сообщение вызвало большой интерес участников.
  • Мурзиной Марины Николаевны, учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ №15 им. Г.Е.Николаевой» г. Томска по теме: «Блочно-модульная технология в реализации ИКС». Марина Николаевна показала преимущества этой технологии, позволяющей добиваться реализации требований ФГОС и ИКС.
  • Дрогайцевой Натальи Владимировны, учителя истории и обществознания МАОУ «Лицей № 8» г. Томска по теме:  «УМК по истории «Сферы»  в реализации  ИКС». В  сообщении Наталья Владимировна представила свой опыт апробации  УМК «Сферы» издательства «Просвещение» по истории.
  • Найбороденко Любови Максимовны, доцента ТОИПКРО, которая представила опыт использования местного материала учителями-краеведами, а также  познакомила с новинками литературы по краеведению (истории Томска).
  • Воробьёвой Валентины Петровны,  учителя истории МБОУ «Первомайская СОШ» по теме:  «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории и внеурочная  деятельность в рамках реализации ФГОС ОО». В сообщении  был представлен богатый опыт организации внеклассных воспитательных мероприятий в Первомайской СОШ.

Острую дискуссию вызвала проблема               «Подготовка к сдаче ЕГЭ по истории в соответствии с требованиями ИКС: проблемы и методы их решения».

По данному вопросу изложили свои позиции О.А. Маршанских, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №40» г. Томска, Коняева  Т. В., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ п.Кисловка» Томского района, Лихачев С. А., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей №7» г. Томска и другие. Поставлены проблемы:

  • Единообразия ЕГЭ и ОГЭ;
  • Введение в ЕГЭ и ОГЭ незначительного (второстепенного) исторического материала, который отсутствует в учебниках истории и др.

Выступающие пришли к мнению, что проблема ЕГЭ не решается, и возложили надежды, что с введением ИКС требования к тестовой работе будут более конкретными.

Кроме  выступлений по двум основным направлениям было заслушано сообщение Горобца Игоря Сергеевича, учителя истории и обществознания МБОУ «Корниловской СОШ» Томского района, учителя года Томской области (2014 г.), который был участником Всероссийского съезда учителей в г. С-Петербурге (июнь 2014 г.). И.С. Горобец поделился впечатлениями о  съезде.

 

Доцент кафедры ГО ТОИПКРО Некрасова Л.И.

Просмотров: 841 | Добавил: gis_uio | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 dinas196.ru  
0
dinas96.ru

pervolife.ru

vprokatavto.ru

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
...
...
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz